Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



От торгового пути к дороге федерального значения

Дмитровское шоссе. В XIV веке было торговым путем, выходом на Большую Волгу. В разные эпохи дорога была известна сначала как Дмитровка, затем как Угличская, а нынешнее название получила в XIX веке. 

Дмитровка — одна из самых древних междугородных трасс. Город Дмитров, давший ей свое название — ровесник Москвы, основан в 1154 году. Дорога на Дмитров упоминается с XII века.

Самая ближняя тогда к Москве часть дороги — теперь улица между Охотным рядом и Страстным бульваром. Она так и называется Большая Дмитровка (бывшая в советское время Пушкинской), которая после пересечения с Бульварным кольцом превращается в Малую Дмитровку, носившую в советские времена имя Чехова. За Садовым кольцом превращается в улицу Долгоруковскую (бывшую Каляевскую), и затем переходит в Новослободскую, потом в Бутырскую, а за Бутырской заставой, где раньше заканчивалась Москва, уже называется Дмитровским шоссе.

Дмитров возник как город-крепость на границе Ростово-Суздальского княжества. Его назначением было заслонять от недругов пути в Суздальские земли, которые шли по реке Яхроме и по реке Дубне. Расположение города было выбрано весьма удачно: непреодолимым препятствием для врага служили с западной стороны река Яхрома, а с северной — непроходимые болота и леса.

Именно месторасположение на берегу Яхромы, которая впадает в реку Сестру, Сестра — в Дубну, Дубна — в Волгу сыграло важную роль в судьбе города Дмитров. Он был связан водным путем со многими территориями Древней Руси: Тверью, Нижним Новгородом, южными и северными землями. Дмитров являлся ближайшей речной пристанью Москвы. Дорога к нему от Москвы шла «сухопутьем», а уже от Дмитрова начинался, как тогда говорили, «водяной ход» в Волгу по рекам Яхроме, Сестре и Дубне. Это был важный торговый путь, связывавший Москву с севером и отчасти с западом.

Кроме того, Дмитров стоял на границе трех соперничавших княжеств: Переславского, Тверского и Московского, между которыми шла непрерывная борьба за расширение своих земель, усиление влияния. Географическое положение города включало его в центр военных и политических событий, способствовавших развитию торговых связей города.

Когда к концу XVI века торговая дорога на север, в Архангельск, прошла через Ярославль и Вологду, минуя Дмитров, это сказалось на его положении. Город стал быстро терять свое значение.

Новый экономический подъем Дмитрова был связан с возникновением северной столицы — Петербурга. Водный торговый путь, связывавший Москву с Петербургом, опять прошел через Верхнюю Волгу. В XIX веке дорога была превращена в шоссе, названное, как и дорога, Дмитровским.

Сегодня это дорога федерального значения – А-104, которая находится на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». Богатая история шоссе сделала его чрезвычайно интересным для путешествий. Это очень живописное направление, где каждый найдет что-то по душе: красочные пейзажи, усадьбы, памятники, места отдыха и силы.

— Разместил/а Александрова Александра 28 февраля 2021, 10:52, отредактировано 28 февраля 2021, 10:52